a6ceabdc     

Томан Николай - Воскрешение Из Мертвых 2



НИКОЛАЙ ТОМАН
ВОСКРЕШЕНИЕ ИЗ МЕРТВЫХ 2
ПРЕСТУПЛЕНИЕ МАГИСТРА ТРАВИЦКОГО
1
Если бы Травицкий знал, что сестра покойного архиерея, ведавшего
местной епархией, окажется такой упрямой старухой, он бы, пожалуй,
отказался от встречи с ее внуком, кандидатом физико-математических
наук Ярославом Куравлевым. Даже когда Травицкий сообщил ей, что он
магистр богословия и преподает в местной духовной семинарии, это не
смягчило ее.
- Пока вы не скажете, зачем вам мой внук, я не пущу вас к нему, -
твердо стоит она на своем. - Он не совсем здоров. Врачи предписали ему
полный покой, и я должна знать, о чем будет разговор.
- Это мне трудно объяснить...
У Травицкого уже не остается никаких сомнений - она не пустит его
к внуку. Но тут появляется сам Куравлев.
- Вы так громко разговаривали, что я все слышал, - обращается он
к Травицкому. - Раздевайтесь, пожалуйста.
- Но ведь тебе нельзя, Слава... - пытается протестовать бабушка.
- Нет, лучше уж я с ним поговорю, - перебивает ее Куравлев, -
буду знать, зачем к нам пожаловал магистр богословия.
- Ну, как знаешь...
Травицкий снимает пальто и идет вслед за Куравлевым.
- Садитесь, - кивает Куравлев на кресло в углу одной из комнат
просторного архиерейского дома, - и рассказывайте, что вас ко мне
привело.
- Я читал вашу статью в "Журнале Московской патриархии". В ней
говорилось о возможности экспериментального, так сказать, общения со
всевышним...
- Да, но ведь я опубликовал ее почти год назад.
- Дело, видите ли, в том, что нашу семинарию посетил недавно
подмосковный священник отец Никанор...
- Пожалуйста, покороче.
- Извините, но я и так лишь о самом главном... Из случайно
услышанного мною разговора этого священника с его
племянником-семинаристом я узнал, что похожий эксперимент замышляется
еще какими-то физиками. Возможно ли это, однако?
- А какой эксперимент? - заметно оживляется Куравлев. -
Физический или математический?
- Кажется, физический, ибо с помощью какой-то аппаратуры.
- А они не шарлатаны, эти физики?
- Отец Никанор уверяет, что они порядочные люди, искренне верящие
в бога. Вот и хотелось бы знать ваше мнение, осуществимы ли их
замыслы?
- Не знаю.
- Но ведь вы писали...
- Да, я писал, но о математическом эксперименте. Вернее, о
математической модели всевышнего. Для людей, далеких от современной
науки, наверное, это звучит кощунственно...
- Простите, пожалуйста, что я перебиваю вас, но я смыслю кое-что
в современной науке. До духовной академии учился в университете. Слежу
и теперь за развитием естественных наук.
- Боюсь, что вам все равно меня не понять.
- Почему же...
- Для вас ведь математика всего лишь наука о количестве, - почти
с нескрываемой досадой перебивает его Куравлев. - А на самом деле ни
одно значительное исследование современной математики просто
невозможно выразить через понятие количества. Математика потому и
покорила физику, что давно уже стала неколичественной и неметрической.
С ее помощью я берусь доказать все, что угодно. В том числе и
существование всевышнего...
- А без математики?..
- Едва ли... Одними логическими рассуждениями сделать это вообще
немыслимо. Тут мы упремся в такие парадоксы, которые ничего от
могущества всевышнего не оставят.
- Даже так?
- Ну вот возьмите хотя бы такое: может ли всевышний создать
камень, который сам не сумеет поднять?
- Этот парадокс мне известен, - улыбается Травицкий. - К счастью,
наши семинаристы не задают нам пока таких вопросов. А то что же
получается: если всевышний не смо



Содержание раздела